Все виды инженерных изысканий
— Это необходимые работы, которые требуется провести сейчас. Они позволят предотвратить более серьезные повреждения мостовых конструкций. Чтобы не закрывать полностью весь мост сразу, принято решение ограничивать движение по половинам. По поручению главы города начать замену швов решено в период каникул, когда машин мало и городские дороги практически свободны, — рассказал директор МКУ «Единая служба заказчика» Артем Аганов.
Как пояснили в МКУ «Единая служба заказчика», на Тургеневском мосту предстоит заменить 4 наиболее изношенных деформационных шва, всего их на путепроводе — 8. Заключение о необходимости ремонта сделано после обследования текущего состояния моста. Экспертиза показала, что, в частности, замене подлежат швы № № 5, 9 и 18. По словам специалистов, невыполнение этих работ может привести к тому, что поток транспорта начнет повреждать уже несущие конструкции путепровода.
Работы будут проводиться в два этапа. К концу дня 2 января к ним приступят на левой половине моста — со стороны въезда в город, затем — строители перейдут на правую сторону моста, будут закрыты 2 полосы на выезд из города. При этом полосы на въезд откроют, двигаться по ним можно будет, опять же, в двух направлениях.
В МКУ «Единая служба заказчика» также уточнили, что замена деформационных швов продлится менее месяца и должна быть завершена в последней декаде января 2018 г. Бригады дорожников будут работать в две смены — в дневное и ночное время, по 12 человек в смену.
Строительство Тургеневского моста началось в 1978 г., регулярное движение открылось в декабре 1985 г. В настоящее время он, наряду с Яблоновским мостом, соединяет Краснодарский край и Республику Адыгея. Число пролётов — 21, общая длина — 1020 м, ширина — 18 м. Движение транспорта по мосту осуществляется по четырем полосам в оба направления. В течение суток Тургеневский мост пересекают около 30 тыс. автомобилей.