Все виды инженерных изысканий
Основание для проведения внеочередной проверки - обращения руководителя Аппарата НОПРИЗ Сергея Кононыхина о проверке соответствия действий Президента НОПРИЗ требованиям законодательства, Устава, документов, принятых Съездом, а именно об издании приказов об увольнении С.Кононыхина без согласования с Советом, об отмене всех приказов С.Кононыхина, начиная с 11 декабря, о факте незаконного проникновения в офис НОПРИЗ, о письме-жалобе М.Посохина в адрес вице-премьера Д.Козака, в котором он сообщал о провалах в работе НОПРИЗ и раздутом штате сотрудников и т.д.
Также основанием для работы Ревизионной комиссии послужили 13 обращений от руководителей СРО – членов НОПРИЗ о проверке действий президента НОПРИЗ и необоснованных расходах из бюджета.
Протокол Ревизионной комиссии огромный – на 14 страницах, и в нем подробно разобраны все документы, которые выпустил президент НОПРИЗа Михаил Посохин, и дана оценка каждому документу. Выводы Ревизионной комиссии очень жесткие: президент НОПРИЗа Михаил Посохин нарушил несколько положений действующего законодательства, Устав НОПРИЗ, решения Съезда и Совета НОПРИЗ, а также проигнорировал рекомендации Ревизионной комиссии. Ни на один запрос Ревизионной комиссии в ходе данной проверки М.Посохин не предоставил ни одного документа.
Коротко изложим основные положения данного протокола.
Ревизионной комиссией проведена проверка по следующим фактам:
1. Рассмотрение приказа № 89-К от 18.12.2017г. о прекращении (расторжении) трудового договора с руководителем аппарата НОПРИЗ Кононыхиным С.А. Ревизионной комиссии была представлена копия приказа № 89-К от 18.12.2017п о прекращении (расторжении) трудового договора с руководителем аппарата НОПРИЗ Кононыхиным С.А.
В данном приказе в качестве основания прекращения трудового договора указано принятие необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации.
Приказ содержит указание на наименование организации-работодателя: Ассоциация «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей
«Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (НОСТРОЙ). В качестве руководителя организации (Президент) указан Посохин М.М., которым в приказе проставлена подпись. При этом указанная организация не является местом работы как Посохина М.М. так и Кононыхина С.А.
В приказе в качестве основания прекращения трудового договора не указаны реквизиты документов, подтверждающих факт совершения проступка, наступления неблагоприятных последствий повлекших
нарушение сохранности имущества (докладная записка, служебная записка, акт, протокол и т.п.), а так же не представлен сам документ.
Более того, в соответствии с пунктом 6.6.2 Устава НОПРИЗ распоряжение имуществом Объединения в соответствии со сметой и с назначением имущества; совершение сделок, иных юридических действий
относится к функциям Президента НОПРИЗ. Ревизионной комиссии неизвестно о каких-либо случаях причинения ущерба имуществу НОПРИЗ, что подтверждается актами Ревизионной комиссии, в ходе проведения выборочных проверок, за предшествующие годы работы Кононыхина С.А. в должности руководителя аппарата НОПРИЗ.
Вышеназванные действия Президента НОПРИЗ Посохина М.М. по незаконному и необоснованному привлечению к дисциплинарной ответственности руководителя аппарата Кононыхина С.А. при отсутствии
объективных данных о совершении руководителем аппарата НОПРИЗ вмененного ему правонарушения, Ревизионная комиссия расценивает как попытку Президента НОПРИЗ переложить персональную ответственность уставленную пунктом 6.8 Устава НОПРИЗ и ст. 187 ГК РФ на иное лицо за результаты деятельности Президента НОПРИЗ в рамках его полномочий.
В связи с тем, что приказ Президента НОПРИЗ Посохина М.М. № 89-К от 18.12.2017 является необоснованным, оценивая действия Посохина М.М. в рамках законности и обоснованности издания им указанного приказа. Ревизионная комиссия усматривает в данных действиях признаки принятия Президентом НОПРИЗ незаконного решения.
Ревизионная комиссия приходит к выводу, что вышеизложенные действия Президента НОПРИЗ - ПОСОХИНА М.М. не правомерны и причиняют ущерб Национальному объединению, так как подобные действия Посохина М.М. неблагоприятно отражаются на авторитете и деловой репутации НОПРИЗ.
2. Рассмотрение приказа Президента НОПРИЗ № 169 от 20.12.2017 об отмене приказов, распоряжений и решений руководителя аппарата. Президентом НОПРИЗ 20.12.2017 издан приказ № 169 об отмене приказов, распоряжений и решений руководителя аппарата.
Согласно данному приказу Президентом НОПРИЗ Посохиным М.М. были отменены приказы, распоряжения и решения руководителя аппарата, изданные за период с 11.12.2017 по 20.12.2017. При этом не представляется возможным определить то, каким образом возможно действие данного приказа распространить на решения, фактически исполненные до его издания на основании приказов (распоряжений) руководителя аппарата.
Согласно пунктам 9.6.4, 9.6.5, 9.6.6, 9.6.8 Устава НОПРИЗ к одним из функций руководителя аппарата относится издание приказов, распоряжений в рамках своей компетенции, обеспечение соблюдение трудового законодательства, обеспечение приема и учета документов, направленных в НОПРИЗ, принятие по этим документам решений, обеспечение соблюдения сроков и процедур рассмотрения заявлений, обращений и жалоб, поступивших в адрес НОПРИЗ. Аналогичные требования содержатся в Положении об аппарате НОПРИЗ.
Ревизионная комиссия приходит к выводу, что изданный Президентом НОПРИЗ приказ № 169 от 20.12.2017 является ничтожным и не подлежащим применению, поскольку не может подменять собою или изменять положения Устава НОПРИЗ, Положения об аппарате НОПРИЗ, а также вносить в одностороннем порядке изменения в должностные обязанности руководителя аппарата.
3. Ревизионная комиссия проводила проверку письма Президента НОПРИЗ б/н от 22.12.2017 в адрес Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н.
Посохин М.М. в письме б/н от 22.12.2017 указал, что в течение длительного времени действуют неэффективная структура и штатное расписание аппарата Объединения, которые характеризуются избыточным
числом руководящих должностей и несоответствием системы структурных подразделений аппарата Объединения требованиям, предъявляемым законодательством к деятельности национальных объединений в сфере инженерных изысканий и проектирования в строительстве, и, как следствие, необоснованными расходами на содержание аппарата Объединения.
В свою очередь, согласно статье 55.21-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение штатного расписания аппарата Национального объединения саморегулируемых организаций относится к
полномочиям президента Национального объединения саморегулируемых организаций на основании чего и было утверждено Президентом НОПРИЗ Посохиным М.М. штатное расписание.
Посохин М.М. в письме также указал, что выявлены факты заключения сделок, влекущих за собой неэффективное расходование средств Объединения и ущерб имуществу Объединения. Из представленных
Ревизионной комиссии на рассмотрение документов нарушений финансово-хозяйственной деятельности не установлено и не выявлены факты хищения материальных ценностей аппаратом НОПРИЗ.
4. Ревизионной комиссией рассмотрено обращение руководителя аппарата НОПРИЗ Кононыхина С.А. от 25.12.2017 о направлении для рассмотрения заявления в ОМВД по району Арбат г Москвы по факту незаконного проникновения на территорию НОПРИЗ.
Как указано в заявлении, группа неизвестных лиц вместе с Чувакиным Сергеем Александровичем, Князевым Александром Леонидовичем (Заместитель Исполнительного директора Ассоциации «Национальное объединение строителей» (НОСТРОЙ)), была предпринята попытка самовольного проникновения на территорию НОПРИЗ.
Данные лица не являются сотрудниками аппарата НОПРИЗ, на данных лиц не был выписан пропуск для прохода на территорию НОПРИЗ в порядке пропускного режима установленном в Бизнес-центре «Обновление Арбата». Ревизионная комиссия запросила Президента НОПРИЗ Посохина М.М. документы о назначении данных лиц в штат НОПРИЗ (входящий № 10- СРО/03-2831/17-0-0 от 25.12.2017 г). Ответ на запрос Ревизионной комиссии не представлен.
В заявлении отмечено, что незаконное проникновение было пресечено силами привлеченных НОПРИЗ по договору на оказание охранных услуг, сотрудников ЧОП, а также силами сотрудников аппарата НОПРИЗ.
Вышеизложенные события были зафиксированы сотрудниками Аппарата НОПРИЗ с использованием средств видеофиксации. В заявлении также указано на факт свидетельствования наличия оружия, который
подтверждается видеозаписью, и отмечено что характер действий данных лиц и наличие у них оружия является основанием для опасения за жизнь, здоровье сотрудников аппарата НОПРИЗ, а также за сохранность и целостность имущества, материальных средств принадлежащих НОПРИЗ.
На основании изученных материалов Ревизионная комиссия приходит к выводу об имевшем месте факте попытки насильственного, вооруженного ахвата офиса НОПРИЗ, в результате чего подано заявление в
правоохранительные органы.
5. Ревизионная комиссия рассмотрела обращения саморегулируемых рганизаций, в которых имеются запросы на проверку исполнения поручений изложенных на заседании Совета НОПРИЗ 06 декабря 2017 года в части оптимизации расходов НОПРИЗ.
Исполнение указанных поручений не представляется возможным ценить ввиду отсутствия, в нарушении статьи 11 Регламента Совета, одписанного Президентом НОПРИЗ протокола заседания Совета НОПРИЗ.
Ревизионной комиссией установлен факт отсутствия подписанного президентом НОПРИЗ протокола заседания Совета НОПРИЗ от 06 декабря 2017 года.
Кроме того, в обращениях имеются запросы на проверку обоснованности выплачиваемого вознаграждения Президенту НОПРИЗ. Ревизионной комиссией установлено, что решение о назначении Президенту НОПРИЗ Посохину М.М. об установлении вознаграждения принято Советом НОПРИЗ 10 апреля 2015 года. С момента установления вознаграждения при оплате его сумма соответствует установленной решением Совета НОПРИЗ.
Однако документы об отсутствии ограничений на осуществление функций единоличного исполнительного органа НОПРИЗ предусмотренных частью 5 статьи 14 и частью 5 статьи 24 Федерального закона от 01.12.2007г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организаций» и разрешения на работу по совместительству Президентом НОПРИЗ уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) в соответствии со статьей 276 Трудового Кодекса Российской Федерации в НОПРИЗ на момент проведения заседания Ревизионной комиссии не представлены, что является нарушением действующего законодательства.
Кроме того, неоднократные замечания Ревизионной комиссии и Аудиторской компании ООО «Вектор развития» о документальном оформлении трудовых отношений с Президентом НОПРИЗ (ст. 16 ТК РФ) не
выполнены до настоящего времени.
Обращения содержат запрос на оценку обоснованности заключения трудовых договоров с лицами, фактически не исполняющими обязанности сотрудников НОПРИЗ, а также не соответствующих предъявляемым к таким сотрудникам требованиям.
По данному вопросу Ревизионной комиссией установлено, что ряд работников НОПРИЗ (советники, помощники Президента, специалисты, главные специалисты) не соответствуют требованиям должностных инструкций в части образования и стажа работы. Кроме того, невозможно установить выполнение или не выполнение рядом работников трудовых обязанностей, т.к. согласно трудовым договорам такие работники выполняют работу дистанционно.
Ревизионная комиссия запросила у руководства НОПРИЗ отчеты этих сотрудников о проделанной работе, запрос от 25.12.2017 г входящий №1- СРО/03-2834/17-0-0, однако на момент подписания Протокола отчеты не получены.
Из изложенного Ревизионная комиссия приходит к выводу, что необоснованным уклонением от исполнения своей обязанности, установленной п. 11 Устава, Президент НОПРИЗ Посохин М.М. нарушает
требования Устава НОПРИЗ.
РЕШИЛИ:
1. Признать наличие нарушений, допущенных Президентом НОПРИЗ Посохиным М.М., по изложенным в настоящем Протоколе обстоятельствам, а именно:
- необоснованное издание Президентом НОПРИЗ ничтожного Приказа № 89-К от 18.12.2017г. о прекращении (расторжении) трудового договора с руководителем аппарата НОПРИЗ Кононыхиным С.А.;
- необоснованное издание Президентом НОПРИЗ неисполнимого Приказа № 167 от 18.12.2017 о приеме - передаче дел;
- необоснованное издание Президентом НОПРИЗ приказа № 169 от 20.12.2017 об отмене приказов, распоряжений и решений руководителя аппарата;
- наличие в письме б/н от 20.12.2017 в адрес Заместителя председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. необоснованных выводов о допущенных руководителем аппарата нарушениях;
- допущение факта попытки насильственного, вооруженного захвата офиса НОПРИЗ, в результате чего подано заявление в правоохранительные органы;
- издавая необоснованные и незаконные приказы, Президент НОПРИЗ намеренно воспрепятствовал нормальному функционированию аппарата НОПРИЗ.
Ревизионная комиссия приходит к выводу, что вышеизложенные действия Президента НОПРИЗ - ПОСОХИНА М.М. не правомерны и причиняют ущерб Национальному объединению, так как подобные действия Посохина М.М. неблагоприятно отражаются на авторитете и деловой репутации НОПРИЗ.
- необоснованное уклонение от подписания протокола заседания Совета НОПРИЗ от 06.12.2017;
- нарушение п. 10.8 Устава НОПРИЗ, выразившееся в неисполнении
требования Ревизионной комиссии о предоставлении документов и объяснений, запрашиваемых для объективного, полного и всестороннего проведения проверки;
2. Обратиться к руководителю аппарата НОПРИЗ с требованием о созыве внеочередного заседания Совета НОПРИЗ, определив дату его проведения 18.01.2018, с предложением следующего проекта повестки дня:
- о результатах заседания Ревизионной Комиссии НОПРИЗ;
- об оптимизации расходов НОПРИЗ;
- о созыве Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц,
осуществляющих подготовку проектной документации.
Учитывая, что на Совете НОПРИЗ 06 декабря 2017 года заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Мавлияров Х.Д. предложил рассмотреть возможность экономии средств, в том числе на проведение окружных конференций и Всероссийских Съездов, Ревизионная комиссия рекомендует в целях экономии средств, провести в 2018 году один Всероссийский Съезд, включив в его повестку наряду с вопросами, обусловленными требованиями Устава НОПРИЗ и действующего законодательства вопрос об избрании Президента НОПРИЗ.
- Об изменениях в регламентирующие документы.
3. Повторно обратиться к Президенту НОПРИЗ с требованием о предоставлении в Ревизионную комиссию документов об отсутствии ограничений на осуществление функций единоличного исполнительного
органа НОПРИЗ, предусмотренных ст. 16 ТК РФ, и заключить трудовой договор.
4. В целях исключения дополнительных расходов, связанных с проведением Окружных конференций и Всероссийского съезда, на ближайшем заседании Всероссийского съезда наряду с вопросами об
избрании Президента НОПРИЗ, рассмотреть другие вопросы, необходимость рассмотрения которых обусловлена требованиями Устава НОПРИЗ, действующего законодательства.
Полностью Протокол заседания Ревизионной комиссии от 26 декабря опубликован на сайте НОПРИЗ.
Источник: Агентство Новостей "Строительный Бизнес"